В дополнительном офисе № 8595/071 Орловского отделения №8595 Сбербанка России с целью повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания выделены основные решения по оптимизации процессов обслуживания клиентов – юридических лиц.
Таблица 6 - Основные решения по оптимизации процессов расчетно-кассового обслуживания клиентов - юридических лиц
Процессы |
Решения, обеспечивающие наибольшее сокращение времени процесса | |
Расчетно - кассовое обслуживание |
Прием и обработка рублевого платежного поручения на бумажном носителе |
Разделение функций приема и обработки документов. Организация пакетного сканирования документов. Использование двухмерных штрих-кодов (Bi-Print) |
Прием и обработка валютного платежного поручения на бумажном носителе |
Разделение функций приема и обработки документов | |
Прием наличных денежных средств по объявлению на взнос наличными |
Осуществление операций двумя сотрудниками | |
Выдача наличных денежных средств по чеку |
Осуществление операций тремя сотрудниками. Использование жетонов вместо марок | |
Завершение операционного дня |
Стандартизация перечня документов | |
Предоставление услуг |
Открытие рублевого расчетного счета |
Открытие счета на уровне ВСП (внутреннего структурного подразделения) после приема документов от клиентов, с последующей их проверкой |
Организация обслуживания по системе «Клиент-Сбербанк» |
Применение гибких подходов при пересылке последующих документов при установке и сопровождению АС «Клиент-сбербанк» (при помощи курьерской службы банка) | |
Выдача корпоративной международной банковской карты |
Отказ от проверки службой безопасности сотрудников предприятия при выдаче МБК и учредительных документов при открытии бизнес – счета |
Таким образом, банк, действуя в едином правовом поле с другими коммерческими банками и вынужден учитывать высокий правовой риск в текущей работе.
Нормативы регулирования деятельности кредитных организаций не в полной мере учитывают качество системы управления, инвестиционной политики и реалий работы коммерческих банков. Установленные критерии оценки риска кредитов не всегда объективны и в ряде случаев сдерживают инвестиционную деятельность банка. Не отработаны многие вопросы обращения векселей. Опираясь на накопленный опыт и текущую практику работы, Банк должен участвовать в подготовке и обсуждении законодательных инициатив и предложений по совершенствованию нормативной базы.
Функционирование надежной системы расчетов является одной из главных задач современного крупного кредитно-финансового института. В сложившихся условиях жесткой борьбы банков за клиентов, побеждает тот банк, который может обеспечивать высокоскоростное проведение платежей по всей стране.