Одним из наиболее эффективных элементов механизма гражданско-правового регулирования расчетных отношений является гражданско-правовая ответственность и имеет непреходящее значение для укрепления договорной и платежной дисциплины в области данных отношений.
Гражданско-правовая ответственность в своей совокупности с гражданско-правовым договором способствует организации надлежащей деятельности в сфере расчетов на основе определения относительных субъективных гражданских прав и обязанностей участников расчетных отношений, а также надлежащему исполнению последними своих обязанностей (в противном случае - ликвидации неблагоприятных последствий пострадавшей стороны (кредитора) за счет нарушителя (должника)), что приводит к упорядочиванию платежного оборота в целом.
В отношениях с клиентами кредитные организации ориентируются на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, основанное на честности, взаимопонимании и строгом выполнении взятых на себя обязательств обеих сторон при безусловном сохранении конфиденциальности всей доверенной кредитной организации информации (Приложение 1).
Банк выстраивает систему оказания финансовых услуг таким образом, чтобы клиентам были максимально удобны как непосредственно финансовые продукты, так и сам процесс управления финансовыми потоками.
Одним из основных принципов работы кредитной организации является персональный подход к каждому клиенту. Прежде всего, это предполагает адаптацию стандартных банковских продуктов и услуг к потребностям конкретного клиента, учет особенностей его бизнеса, максимальное приближение предлагаемого сервиса к офису клиента, оперативность решения всех его вопросов. Такой подход реализуется через команду персональных кураторов, имеющих широкие полномочия для решения любых вопросов клиентов. Дополнительное удобство для клиента при данной системе организации работы состоит в том, что ему не приходится взаимодействовать по сложным вопросам с большим числом сотрудников различных подразделений Банка, поскольку эту работу выполняет персональный куратор.
Статистика свидетельствует, что клиенты крайне редко разрывают взаимоотношения с банком, кроме того, существенный приток новых клиентов происходит за счет рекомендаций, полученных от уже обслуживаемых юридических лиц.