Для примера рассмотрим страну Италию. Страховой рынок Италии представлен 220 страховыми компаниями. В страховом бизнесе всего занято около 40 тыс. человек. Все страховые компании объединены в Национальную Ассоциацию Италии, которая получает информацию обо всех продажах и всех выплатах. Это позволяет каждой компании сравнивать свои показатели с национальными, искать причины отставания и т.д. Такое объединение компаний позволило создать единую конвенцию, устанавливающую права и обязанности страхователей по обязательному страхованию автогражданской ответственности, а также обязательные действия страховых компаний друг к другу при определении виновника аварии и отнесении затрат по выплатам возмещения.
Судя по общему объему собираемой страховыми компаниями страховой премии, рынок страхования Италии развивается динамично. Если в 1964 году общий объем собранной страховой премии составил 800 млрд. лир (1 доллар США равен 1500 итальянских лир), то, начиная с 1993 года, в среднем, всеми страховыми компаниями собирается по 2.700 млрд. лир в год. Ведущими страховыми компаниями Италии являются: Дженерали; Росса; Асситалия; Торро; Сай; Милано; Фунари.
Организационная структура, например компании "Асситалия" состоит из Генеральной дирекции, в которой имеется 5 управлений (по автомобильному страхованию, страхованию физических лиц, страхованию имущества юридических лиц, управление ущербами, по страхованию за рубежом). В каждом управлении имеются соответствующие службы [28. С.48]. Работа по продаже страховых убытков проводится через генеральные агентства, а ликвидация убытков - через инспекции.
Необходимо отметить, что договоры страхования в соответствии с правилами, инструкциями и тарифами определенными Генеральной дирекцией заключают Генеральные агентства и субагентства, работающие на комиссионной основе. При этом по всем средним и крупным рискам они обязаны перед заключением договора получить консультацию в технико-экономических инспекциях, которые консультируют агентства по условиям заключения договора, дают справки о клиенте, о необходимости проведения превентивных мероприятий (которые включаются в договор страхования), в необходимых случаях проводится предстраховая экспертиза. Управления Генеральной дирекции, в свою очередь, занимаются промышленно-техническими аспектами (принятием риска на страхование и организацией выплаты возмещения, осуществляют методологическое руководство агентами, инспекторами и т. д.).
Инспекция по ликвидации ущербов представляет собой самостоятельное периферийное структурное подразделение, возглавляемое заведующим. В инспекции работает несколько человек инспекторов и административных служащих. Значительную работу по урегулированию убытков проводят осведомители (особенно при расследовании того или иного события). Все расходы по содержанию инспекций несет Генеральная дирекция. Первостепенная задача инспекторов по ликвидации ущербов состоит в полном и своевременном возмещении ущербов, причиненных страхователю [31. С.50].
Организация работы по рассмотрению убытков в компании производится следующим образом:
1. При наступлении страхового случая страхователь подает заявление об ущербе, заполненное по установленной форме, в Генеральное агентство (субагентство). Срок подачи заявления 2-3 дня с момента как стало известно о наступлении страхового события.
2. В агентстве заводится дело по данному убытку с присвоением номера. В него заносятся данные из заявления страхователя, справка об оплате страхового взноса и дискета с информацией о страхователе.
3. Оформленное таким образом дело передается в инспекцию по ликвидации убытков, в которой назначается инспектор по его ведению. В обязанности инспектора входит проверка документов и назначение эксперта по расследованию убытка и определению ущерба.