Попытки создания Интернет-систем появились в 1997 году – ГУТА-банк ввел в эксплуатацию систему Remote. Она стала первой автоматизированной системой брокерского обслуживания, работающей через Интернет в России. С появлением электронной брокерской системы, многие, особенно средние и мелкие, инвесторы получили возможность использовать интерактивный способ ведения торгов ценными бумагами: получать рыночную информацию в режиме реального времени и посылать свои заявки на покупку или продажу ценных бумаг брокеру с использованием компьютера, а не передавать ее по телефону. Однако, несмотря на то, что на Западе электронные брокерские системы существуют с 1992 года, и их преимущества по достоинству оценены инвесторами, в России до 1999 года Remote trader являлась практически единственной коммерчески используемой системой Интернет-трейдинга.
В 1999 году Московская межбанковская валютная биржа подключила к своей торговой системе электронную брокерскую систему "Алор-Трейд". Клиенты ММВБ получили возможность посылать приказ в виде текстового файла со своего компьютера через Интернет. Через несколько месяцев вышло еще несколько аналогичных электронных систем, и все они со временем для перевода трансакций стали использовать обычные интернет-каналы.
Интернет-брокерские системы фактически представляли собой удаленные интернет-терминалы ММВБ[12]. Это было возможным благодаря структуре рынка ценных бумаг России, имеющего спекулятивный характер, а также доминирующим позициям ММВБ. Обслуживая относительно небольшое количество инвестиционных счетов, российские интернет-торговые системы предоставляли своим клиентам возможности, вполне сопоставимые с теми, что имеет трейдер, работая у биржевого терминала. Этим они отличались от аналогичных систем на Западе, ориентированных на инвесторов, совершающих не более одной - двух сделок в месяц, но обслуживающих сотни тысяч счетов.
Позже появились системы, поддерживающие алгоритмы маржинального кредитования. Это стало возможным благодаря тому, что активы клиентов брокера учитывались на ММВБ на едином сводном счете. Потребовались дополнительные функции системы – расчет достаточности собственных активов клиента для обеспечения своих обязательств перед брокером, контроль сложной системы лимитов, ограничивающий риски брокера.
Вслед за ММВБ интернет-шлюзы открыли МФБ, РТС и биржа «Санкт-Петербург». Поэтому появилось новое поколение брокерских систем, предоставляющих клиентам возможность работать на нескольких торговых площадках. Это требовало определенной технической организации, т.к. клиенту необходимо (также в режиме on-line) управлять своими денежными средствами, ценными бумагами, иметь возможность кредитоваться на одной торговой площадке под залог активов на другой и т.д.
В дальнейшем появились системы интернет-трейдинга, предоставляющие возможности субброкерства. Функции, доступные субброкерам в той или другой системе, сильно отличались, но благодаря наличию таких систем московские биржи стали доступны региональным компаниям. Все крупнейшие Интернет-брокеры предоставляют специальный пакет функций для профессиональных участников фондового рынка из регионов, позволяющий обслуживать через интернет-системы своих клиентов, создавать дилинговые центры и т.д.