Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в Банке ВТБ 24

Актуально о банках » Анализ рынка потребительского кредитования в России » Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в Банке ВТБ 24

Страница 3

Второй фактор – отсутствие достаточной автоматизации процессов оформления и сопровождения потребительских кредитов – должен рассматриваться банком «ВТБ 24» в качестве значимого фактора, влияющего на качество предоставляемой кредитной услуги на стадии обслуживания долга заемщиком. Так, например, банком предусмотрены возможности погашения кредита посредством перечисления денег с пластиковой карты банка «ВТБ 24» через банкоматы, но для этого необходимо либо иметь дебетную карту банка, либо выпускать специальную «погасительную» карту, на которую периодически должны поступать денежные средства заемщика. Очевидно, что такой механизм является достаточно сложным и удобен для весьма узкого круга заемщиков. Другой вариант автоматизации процесса погашения долга и процентов – использование Интернет-банкинга. Однако, услуги Интернет-банкинга в настоящее время еще не достигли столь широкой популярности. А потребительское кредитование – это услуга, прежде всего, рассчитанная на широкий круг граждан.

В последнее время российские банки все чаще стали устанавливать банкоматы с функцией приема наличных (cash-in) (например, в Москве их число достигает 700, а в Санкт-Петербурге – более 300). Устанавливать такие банкоматы заставляют бурный рост потребительского кредитования и связанная с ним необходимость расширять сеть для погашения кредитов. Банк «ВТБ 24» на сегодняшний день не имеет в арсенале технологии сопровождения кредитов услуги по приему погасительных платежей наличными деньгами через банкоматы cash-in, что оказывает негативное влияние на его конкурентные позиции на рынке потребительского кредитования (особенно в сегменте «постоянных» заемщиков, которые уже имеют представление о преимуществах и недостатках различных способов внесения погасительных платежей).

Третий и четвертый факторы можно объединить в одну проблему потребительского кредитования для банка «ВТБ 24», требующую решения, поскольку они отражают характер взаимоотношений кредитора и заемщика по кредитному договору. Так, с одной стороны, банк, объявляя в кредитном договоре невысокую номинальную процентную ставку по потребительскому кредиту и устанавливая ряд сопутствующих комиссий и платежей, увеличивает спрос на данный вид кредита, но одновременно сталкивается с проблемой просрочки платежей либо полного непогашения кредита в связи с тем, что заемщик, рассчитывая только на процентную ставку и невысокие комиссии, оказывается не готовым к реальной стоимости данного кредитного продукта.

Так, по итогам анализа, проведенного Федеральной антимонопольной службой России в начале 2006 года, объявленная банком заемщику процентная ставка во многих случаях была меньше эффективной процентной ставки в 2-2,5 раза (табл. 3.2.)[39].

Таблица 3.2. – Объявленные и эффективные процентные ставки коммерческих банков по потребительским кредитам

Наименование

Объявленная

процентная ставка

Эффективная

процентная ставка

Разрыв между объявленной и эффективной процентной ставкой

Банк «Русский стандарт»

19,0 %

79,2 %

60,2 %

«Хоум Кредит Банк»

28,5 %

72,0%

43,5 %

«Росбанк»-ОВК

27,0 %

66,0 %

39,0 %

«Банк Москвы»

21,0 %

45,0 %

24,0 %

«Сибакадембанк»

23,0 %

47,0 %

24,0 %

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru