Выход на рынок пластиковых платежных средств нового участника со своей локальной карточкой сопряжено с определенным риском появления замкнутой системы. Но этого не произойдет по той причине, что платежные карточки KazCard, используя широко разветвленную почтовую сеть, предназначены для применения по всей территории страны. Немаловажным фактором является объем оказываемых «Казпочтой» финансовых услуг и использование EMV-совместимых стандартов платежных карточек.
Когда речь идёт об обслуживании крупного корпоративного клиента, банк может уступить в одном и добрать свой доход в другом, и тогда царствует комплексный подход, подход, который позволяет двум сторонам выйти на оптимальные условия сотрудничества. Здесь и скрывается главная надежда средних и малых банков в конкурентной борьбе с лидерами финансового рынка.
Если крупный банк располагает более дешёвыми ресурсами, то, как правило, и издержки такого банка существенно выше, чем у более легковесных банков, а следовательно, и комиссии в крупных банках выше! Именно поэтому очень популярны глобальные соглашения о сотрудничестве, когда клиент обязуется пользоваться всеми видами банковских услуг только в одном конкретном банке. С одной стороны, банк гарантирует понижением своих комиссий по всем операциям с клиентом, с другой стороны - есть чёткое понимание увеличения общей массы доходов. Это как абсолютная и относительная прибавочная стоимость: можно увеличить свою прибыль за счёт увеличения цены, а можно за счёт снижения расходов. Первый вариант не актуален, поэтому банки движутся по пути снижения своих расходов. Однако не достаточно просто уменьшить расходы потенциального клиента, необходимо создать для него комфортные условия для использования проданного ему продукта.
В случае с картами это:
1. широкая сеть приёма карт к оплате (магазины, коммунальные платежи, сфера услуг, банкоматы и т. д.).
2. обеспечение быстрого совершения транзакции;
3. набор дополнительных услуг;
4. безопасность и надёжность.
Если первый пункт - это в первую очередь «физическое» развитие инфраструктуры, второй - обязательная программа, то пункт третий - это программа произвольная. Каждый игрок стремится разработать свой особенный продукт, который позволит выделиться из общей массы эмитентов. Какие дополнительные услуги будут востребованы завтра? Что станет новым хитом, а какая услуга останется в прошлом? Выиграют те, кто сможет создать унифицированный продукт, который объединит в себе всё необходимое для человека в одном. Карта окончательно срастётся с сотовым телефоном и 90% операций, свойственных на сегодня только пластиковой карте, будут совершаться с помощью телефона и SMS - команд. Пройдёт несколько лет и SMS - команды будут заменены голосовым управлением, а дисплей телефона будет считывать отпечаток пальца и идентифицировать клиента.
пластиковый карта выпуск расчет