Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Актуально о банках » Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды » Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Страница 4

Очевидно, что когда вводили регрессивную шкалу, то не предполагали столь быстрого роста размеров оплаты труда. К примеру, за 2006 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла на 24,3%, за 2007 г. - на 27,2%. А показатель 2008 г. уже выше среднего показателя за 2007 г. на 29,6%.

Тем не менее следует отметить, что действовавшая до 1 января 2010 г. шкала предусматривала максимальную налоговую ставку (26%) в тех случаях, когда налоговая база на каждое физическое лицо составляла до 280 000 руб. в год. Неудивительно, что с отмеченным ростом номинальных зарплат порог этот стал во многих компаниях легко преодолимым.

В Министерстве финансов РФ считают, что введенные меры не означают повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, а период снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда (2010 год) считает возможным рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам. Конечно, это повышение уровня налоговой нагрузки, если сравнивать его с достигнутым к 2009 г. фактическим уровнем. [30]

Согласно закона N212-ФЗ совокупная величина страховых тарифов составит 34% и будет применяться с 1 января 2011 г. (в 2010 г. - 26%) к плательщикам, указанным в пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах. Структура тарифов выглядит следующим образом:

- ПФР - 26%;

- ФСС РФ - 2,9%;

- ФФОМС - 2,1%;

- ТФОМС - 3%.

Применение регрессивных ставок отменено. Однако с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не будут взиматься. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).

Проведем сравнительный анализ налоговых ставок ЕСН и новых страховых тарифов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Сравнительный анализ ставок ЕСН и страховых тарифов

Налоговая база, руб.

Налоговая нагрузка по ЕСН

Налоговая нагрузка по страховым

взносам

Ставки ЕСН

(п. 1 ст. 241

НК РФ)

Ставки ЕСН, в % к

общей базе

Сумма

налога

в руб.

Страхо-вые

тарифы

Страховые

тарифы,

в % к

общей базе

Сумма

взносов

в руб.

1

2

3

4 (1x3)

5

6

7 (1x6)

До

280 000

26%

26%

0 -

72 800

34%

34%

0 -

95 200

280 001 -

415 000

72 800 руб.

+ 10% с

суммы,

превышающей

280 000 руб.

26% -

20,795%

72 800 -

86 300

34%

34%

95 200 -

141 100

415 001 -

600 000

72 800 руб.

+ 10% с

суммы,

превышающей

280 000 руб.

20,795% -

17,46(6)%

86 300 -

104 800

0%

34% -

23,51(6)%

141 100

600 000 -

2415000

104 800 руб.

+ 2% с

суммы,

превышающей

600 000 руб.

17,46(6)% -

5,843%

От

104 800

до

141 100

0%

23,51(6)% -

5,843%

141 100

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru