Представляется, что нормы ч. 2 и 3 ст. 937 ГК РФ не могут являться так же эффективными для обязательного государственного страхования (за счет бюджетных средств), как для просто обязательного страхования, в связи с иными (чем бюджет) источниками финансирования страховых платежей.
Страховое законодательство предусматривает при определенных условиях возможность замены страхователем застрахованного лица (при страховании его риска ответственности за причинение вреда другим лицам) и, выгодоприобретателя, названных в соответствующих договорах страхования. [41]
Например, нормой ч. 1 ст. 955 ГК РФ устанавливается право страхователя, если иное не предусмотрено договором страхования риска ответственности за причинение вреда другим лицам (ст. 931 ГК РФ), заменить застрахованное лицо, риск ответственности которого застрахован, иным лицом в любое время до наступления страхового случая. При этом страхователь должен письменно уведомить страховщика о такой замене. Согласия страховщика на замену застрахованного лица другим лицом в данном случае не требуется.
Норма же ст. 956 ГК РФ содержит достаточно жесткие условия замены выгодоприобретателя. В соответствии с этой нормой страхователь вправе заменить выгодоприобретателя, названного в договоре имущественного страхования, до наступления страхового случая другим лицом. По этой норме требуется письменное уведомление страховщика о производимой замене выгодоприобретателя. Кроме того, не допускается замена выгодоприобретателя после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования, а также при наступлении страхового случая и предъявлении выгодоприобретателем страховщику требования о выплате страхового возмещения. Однако, как и при замене застрахованного лица по договору страхования ответственности, для замены выгодоприобретателя по договору имущественного страхования не требуется соглашения обеих сторон договора.