Но наибольшей популярностью среди внешних источников информации пользуются запросы у других банков, обслуживающих данного клиента, и у его торговых партнеров. Эти сведения особенно ценны, так как они основаны на прошлом опыте прямого общения с данной компанией.
Следует учитывать, что умышленное искажение или ненадлежащее использование конфиденциальной информации может нанести существенный вред участвующим сторонам. Особенно опасно разглашение полученных сведений. Скажем, если клиент узнает, что банк получил нелестный отзыв о нем от его поставщика, он скорее всего откажется от услуг этого поставщика. Если же случай с разглашением конфиденциальной информации получит широкий резонанс, банку уже никто не представит сведений такого рода.
Поэтому в деловом мире неукоснительно соблюдаются правила передачи конфиденциальной информации. В банковском деле США они регулируются "Этическим кодексом об обмене банков информацией о кредитоспособности коммерческих фирм", разработанным ассоциацией Роберта Морриса, а также аналогичным кодексом для обмена информацией между банками и фирмами, предоставляющими коммерческий кредит.
В первом кодексе, который был принят в 1916 г., декларируются базисные нормы и принципы обмена информацией, такие как конфиденциальность и точность запросов и ответов, недопустимость раскрытия источника информации без разрешения, обязательное указание цели запроса и суммы сделки, о которой идет речь. Если банк ведет переговоры с клиентом об открытии счета, он не должен обращаться за сведениями к своему конкуренту, скрывая при этом цель получения информации. Когда банк хочет получить сведения в связи с ведущимся или предполагаемым судебным преследованием, это должно быть четко оговорено, указано в запросе. Все письма о кредитоспособности должны иметь подпись соответствующего лица.
Запрос может быть сделан в письменной или устной форме. Письменный вариант стоит дороже и требует большего времени. Однако многие банки и коммерческие фирмы предпочитают этот способ, так как при телефонном контакте трудно установить действительного получателя информации.
При изучении заявки на кредит кредитный инспектор может произвести инспекцию фирмы на месте и побеседовать с ключевыми должностными лицами. Очень важно выяснить уровень компетенции людей, возглавляющих финансовые, операционные и маркетинговые службы, административный аппарат. Во время посещения фирмы можно выяснить многие технические вопросы, которые не были затронуты во время предварительного интервью, а также составить представление о состоянии имущества, зданий и оборудования компании, о привычках и поведении сотрудников и т. д.