В ходе беседы интервьюеру не следует стремиться выяснить все аспекты работы компании; он должен сконцентрировать внимание на ключевых, базовых вопросах, представляющих наибольший интерес для банка. Рекомендуется распределить вопросы по 4 – 5 группам. Примеры вопросов приводятся ниже.
1. Сведения о клиенте и его компании:
· является ли фирма единоличным предприятием, товариществом или корпорацией;
· как давно учреждена компания;
· какова ее продукция;
· кто владельцы, сколько акций они имеют;
· каков опыт и квалификация менеджеров;
· прибыльна ли компания;
· кто основные поставщики и покупатели;
· на каких условиях продается продукт.
2. Вопросы по поводу просьбы о кредите:
· какую сумму денег компания намерена получить у банка;
· как рассчитана эта сумма;
· достаточно ли аккуратно составлен прогноз финансовых потребностей;
· учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить заем, срок службы активов, финансируемых с помощью займа;
· учитывают ли условия займа способность клиента погасить кредит в срок.
3. Вопросы, связанные с погашением кредита:
· как клиент предполагает погашать кредит;
· сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла;
· имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита;
· есть ли лица, готовые дать гарантию и каково их финансовое положение.
4. Вопросы по поводу обеспечения займа:
· какое обеспечение будет передано в залог;
· кто владелец обеспечения;
· где складировано обеспечение;
· находится ли дно под контролем клиента и может ли быть продано;
· требуется ли чье-либо особое разрешение, чтобы продать обеспечение;
· как была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения;
· подвержено ли обеспечение порче;
· каковы издержки по хранению обеспечения.
5. Вопросы о связях клиента с другими банками:
· какие банки используются в настоящее время клиентом;
· обращался ли он к другим банкам за ссудой;
· почему клиент пришел в этот банк;
· имеются ли непогашенные займы и каков их характер.