Биржевая котировка
В настоящее время биржевая котировка цен на товарных биржах приобретает все большее значение. Например, на бирже в Чикаго периодически собираются брокеры для определения цен на продукты питания. И эти цены действуют по всей стране. Биржевая котировка представляет собой фиксацию фактических контрактных цен и введение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени (как правило, биржевой день). Это ориентир при заключении сделок и вне биржи. По результатам торгов Котировальная комиссия вводит так называемую типичную цену. Она оказывается наиболее вероятной в силу исключения воздействия случайных факторов. По существу это цена преобладающей реализации. При большом количестве сделок она исчисляется как средняя. Исходным материалом для котировки служит информация о контрагентах сделки, а также о ценах, по которым они желали бы приобрести (продать) данный товар.
Биржевой арбитраж
Арбитражная комиссия - своеобразный суд, не являющийся высшей судебной инстанцией. Естественно, этот орган не должен зависеть от кого бы то ни было, поэтому его членами не могут стать участники и посетители биржи. Арбитражная комиссия решает спорные вопросы, связанные с:
продажей контрактов
проведением торгов
соблюдением законодательства и правил
непосредственным выполнением контрактов.
Наряду с этим комиссия может доводить до сведения участников биржи информацию о клиентах, которые не выполняют взятые на себя обязательства.
Биржевая печать
Биржевая торговля не может существовать без торговой информации. Многие биржи выпускают свои информационные издания. В биржевых бюллетенях публикуются котировальные таблицы, рыночные цены, спрос и предложение. Эти бюллетени служат связующим звеном всей биржевой сети, что достигается путем обмена бюллетенями между биржами.
Реклама
Реклама товарной биржи выполняет следующие задачи:
изучает спрос и предложение
информирует о продвижении на рынок новых товаров, которые можно продать на бирже
знакомит покупателей с продукцией и ее потребительскими свойствами.
Таким образом, реклама способствует подготовке покупателя к тем или иным видам товаров, предлагаемых биржами.
Базовые операции на товарной бирже
1. Клиринговые операции. В процессе совершения сделок на бирже может получиться так, что возникнут взаимные долговые обязательства среди участников торгов. Для ее погашения в конце торгов расчетная палата проводит анализ сделок и устанавливает чистую маржу для каждого участника. Это позволяет избежать неудобных круговых расчетов.
2. Фьючерсные и форвардные контракты. Это соглашение на покупку или продажу какого-либо товара в будущем. Форвардным контрактом называется соглашение сторон на сделку в будущем по установленной предварительно цене. Расчеты по контракту производятся в момент его свершения.
3. Опционы. При совершении купли-продажи фьючерсных контрактов риск порой превышает возможности спекулянтов. Опцион этот риск снижает. В этом случае клиент получает право, но не обязуется купить или продать фьючерс, если ему это будет выгодно. В случае отказа продавец получает от покупателя цену его риска - заранее обговоренную и определенную по разным методам премию.
4. Хеджирование. Одной из основных функций фьючерсного рынка является перенос риска с тех, кто хочет его избежать (хеджеры) на тех, кто согласен его принять (спекулянты). Этому способствуют такие свойства рынков, как стандартизированность контрактов и высокая ликвидность рынков. Поскольку все контракты стандартизированы, то не возникает необходимость проверять надежность противоположной стороны. Ликвидность позволяет продать товар по фиксированной цене независимо от ее изменения в будущем.