*Таблица составлена автором, предоставленным планово-экономическим отделом Сормовского отделения № 6652 Сбербанка России
Для защиты интересов своих вкладчиков от негативных колебаний финансового рынка Сбербанк целенаправленно работает над совершенствованием структуры вкладов. Особое место в структуре вкладов Сбербанка занимает группа социально ориентированных вкладов, в первую очередь пенсионных, удельный вес которых на конец 2008 года составил около 58 %. В 2008 году филиалы Сбербанка предприятия и организации выплатили почти 40 % всего работающего населения заработную плату на сумму около 70 млрд. рублей.
Выбрав ориентиром для развития модель универсального кредитного учреждения, Сбербанк планомерно развивает систему обслуживания корпоративной клиентуры.
Сбербанк России оказывает юридическим лицам весь комплекс банковских услуг, а также предоставляет им уникальную возможность качественно и быстро проводить платежи через собственную расчетную систему Банка, функционирующую на всей территории страны. 2008 год отмечен активным переходом корпоративной клиентуры на обслуживание в Сбербанк. Главными предпосылками этого были устойчивое положение Банка и безусловное выполнение им обязательств перед клиентами.
Преимущества для клиента: использование системы расчетов Сбербанка России; отсутствие жесткого отбора клиентуры; дифференцированный подход к взиманию комиссионного вознаграждения; удобное месторасположение точек обслуживания; своя службу инкассации; возможность сдачи выручки через филиальную сеть Банка с зачислением на счет организации.
Преимуществом Сормовского отделения № 6652 Сбербанка России на рынке банковских услуг является развитая филиальная сеть, достаточно большой перечень оказываемых услуг, надежность, а также наличие собственной расчетной системы и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Персонал в Сбербанке высококвалифицированный, у него хорошие способности к обучению, что в банковском деле необходимо.
В целом, Сормовское отделение № 6652 Сбербанка России занимает устойчивую конкурентную позицию.