Поступления налогов в федеральный бюджет в первом квартале выросли на 32%. Всего в январе-марте 2010 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет без учета поступлений ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 825 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в январе-марте 2009 года
Всего поступило в бюджетную систему РФ налогов и сборов за 2008 год в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2009 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль организации 1 264,4 млрд. руб.
Как видно из табл. 2.1, рис. 2.6 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году.
Взносы в Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 74,0 млрд. руб, в 2009 году на 12,5 млрд. руб. меньше, что составило 83,1% к 2008 году.
Таблица 2.1
Поступление в государственные внебюджетные фонды за 2008-2009 гг.
2008 год |
2009 год |
в процентах к 2008 году | |
Государственные внебюджетные фонды - всего в том числе: |
1 577,1 |
1 581,2 |
100,3 |
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
1 251,4 |
1 267,7 |
101,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
74,0 |
61,5 |
83,1 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
89,3 |
89,8 |
100,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
162,4 |
162,2 |
99,9 |
Рис. 2.6. Поступление государственных внебюджетных фондов за 2008-2009 гг.
Рассмотрим поступление по месяцам в таблице 2.2 и на рис. 2.7
Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2009 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2008 году. [12]
Как следует из расчетов Минздравсоцразвития России вследствие реформы единого социального налога, предлагаемые изменения в налогообложении с 2010 года не приведут к существенному снижению бюджетных расходов на пенсии: с 2011 года они продолжат рост на 200-300 млрд руб.
Таблица 2.2
Поступление государственных внебюджетных фондов, тыс. руб.
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | |||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
январь-март |
541094007,5 |
671508373,8 |
85629286,3 |
92056889,1 |
40521896,9 |
20990457,6 |
120864355,9 | |
январь-июнь |
1204568238 |
1373237994 |
180403180,8 |
203405448 |
93384114,9 |
47959307,6 |
269589637,7 | |
январь-сентябрь |
1845651593 |
2209912221 |
270574286,7 |
320329269,9 |
144656365,8 |
399439266,7 |
409796439,2 | |
январь-декабрь |
2730171825 |
360476298,9 |
162620885,3 |
536969185,7 |