При принятии решения о проведении операций хеджирования очень важно точно определить цели хеджирования с тем, чтобы правильно оценивать его эффективность. Неправильная постановка цели, или неверное представление о задачах проведения операций приводят к ошибочным решениям.
Здесь уместно вспомнить пример авиакомпании "Люфтганза" приведенный выше и сформулировать мораль, которую им предоставляет этот классический случай. Мораль в том, что при проведении хеджирования необходимо:
· четко определить степень подверженности риску;
· понять, что хеджирование нужно не для получения прибыли, а для избегания риска основной деятельности компании;
· определить внутренние для компании правила и принципы для операций хеджирования;
· определить цели операций хеджирования;
· оценивать эффективность хеджирования только в контексте с общей деятельность компании;
· представлять финансовые результаты операций хеджирования в общем контексте с теми операциями, против риска которых и осуществлялось хеджирование.
Без этого либо само хеджирование, либо его результаты могут быть неправильно истолкованы, перевраны и т.д.