Существующее законодательство фактически идет вопреки интересам государства, трудовых коллективов, всех граждан, препятствуя развитию потребности предприятий в страховых услугах, не позволяя им относить на издержки производства платежи по добровольному страхованию своего имущества, гражданской ответственности, риска предпринимательской деятельности и т.п. То есть, заявляя о приоритетах экономического развития, государство ограничивает одновременно те возможности, которые предоставляет развивающейся экономике страховой бизнес, принимающий на себя риск, связанный с внедрением в жизнь новых производств и технологий.
Основными направлениями по совершенствованию регулирования страховых отношений можно выделить следующие:
- разработка, совершенствование и развитие страхового законодательства;
- осуществление государственного страхового надзора за страховой деятельностью страховых организаций на территории РФ;
- организационно-правовое регулирование либерализации, развития страхового рынка, его инфраструктуры и процессов интеграции в международную систему страхования;
- осуществление обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества установленных соответствующими законами категорий госслужащих;
- бюджетное финансирование приоритетных направлений развития системы страхования, выделении целевых субсидий на осуществление страховых платежей, государственных гарантий определенным категориям страхователей (хозяйствующим субъектам).
[1] Солидарное распределение ущерба осуществляется не после фактического причинения ущерба страховым случаем, а на основе статистико-математических методов, убыточности страховой суммы (по частоте случаев и размерам страховых выплат) и установлении страховых тарифов, применяемых при заключении договоров страхования, и определении размера страховой премии.
[2] В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховщики обязаны создавать из уплачиваемых страхователями страховых премий страховые резервы для предстоящих страховых выплат.
[3] При страховании от несчастных случаев страховыми случаями признаются также временная утрата трудоспособности, наступление инвалидности или смерть в результате несчастного случая.
[4] Однако норма ст. 275 Кодекса торгового мореплавания РФ предусматривает такую обязанность и для выгодоприобретателя
[5] В отличие от суброгации при регрессе возникает новое обязательство и регрессное требование реализуется по иным правилам, чем требование по первоначальному обязательству
[6] Бремя доказывания ложится в этом случае на страхователя (выгодоприобретателя).
[7] При страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения, при страховом случае с личностью страхователя или застрахованного лица - выплачивается страховое возмещение (компенсация) вреда (в том числе в размере страховой суммы).
[8] Выкупная сумма представляет собой уплаченные страховые взносы (премию) с долей доходов от инвестирования страховых резервов за вычетом расходов страховщика на страхование, если договором (правилами) страхования не предусмотрено иное по выплате доли инвестиционных доходов.