По итогам первого полугодия 2008 года страховая компания ОАО « Росгосстрах» собрала 38,7 млрд. руб., а на выплаты ушло 21,4 млрд. Итого — 17,3 млрд. руб. в «остатке». Это на 600 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года.
Согласно пункту 2 статьи 22 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «в случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5 процентов от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды». Структура страховых тарифов и величина отчислений регулируется Постановлением Правительства РФ № 525 от 28 августа 2006 года: 20% на содержание страховых компаний, 3% — в различные резервы. Оставшиеся 77% — на страховые выплаты. Казалось бы, и прибыль-то страховщикам извлекать не из чего. Несмотря ни на что, слышатся жалобы страховщиков, что суммы выплат превышают суммы сборов, и многие компании уже не в состоянии самостоятельно эти выплаты осуществлять, приходится обращаться к помощи резервных фондов.
Страховой компании «Росгосстрах» необходимо развивать работу по формированию механизма контроля за деятельностью своей организации, прежде всего за выполнением обязательств по договорам страхования, обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков.
Необходимо разработать положение об упорядочении страховых операций, осуществляемых в иностранной валюте, а также по страхованию и перестрахованию. Это позволит поднять имидж страховой компании, а также увеличить объем поступления страховых платежей. Страхователь, обратясь к надежной, зарекомендовавшей себя отечественной компании и получив отказ в заключении договора в валюте, вынуждены идти страховать свои риски у иностранных страховщиков. В итоге страдают интересы «Росгосстраха».
Для эффективной организации страховой работы необходимо систематически изучать состояние страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.
Страховой продукт можно рассматривать как продукт и как услугу. Каждая услуга, в свою очередь может удовлетворять или не удовлетворять потребности клиента. Надежность услуг может быть повышена благодаря предоставлению более высоких стандартов обслуживания клиентов, а также увязки оплаты продавцов с качеством их работы.
Для специалистов, занимающихся маркетингом страхового продукта очень важно, чтобы все, что они предлагают на рынке, было сразу понято и воспринималось страхователем с доверием.
Начиная разработку нового вида страхования, нужно помнить об обязательном условии успеха - продукт должен удовлетворять все требования и пожелания клиента