В последнее время все большее распространение получают расчеты в сети Интернет.
Следует отметить, что выгодной формой безналичных расчетов является корпоративная банковская карта, которая позволяет ее владельцу производить операции по счету юридического лица. Держателем такой карты, как правило, является сотрудник организации, который уполномочен совершать операции по счету.
Корпоративные банковские карты бывают двух видов: расчетные корпоративные и кредитные.
Расчетная корпоративная карта — это банковская карта, которая позволяет ее держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита согласно условиям договора с клиентом.
Кредитная корпоративная карта — это банковская карта, которая позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных операций.
Для получения корпоративной банковской карты организация должна открыть в банке-эмитенте счет и заключить договор, который предусматривал бы проведение расчетов по счету с использованием банковской карты.[1,с.54]
Все больше держателей выбирают банковские карты и используют их как наиболее привлекательную и удобную форму расчетов. В отличие от западных стран Россия пока не накопила достаточного опыта использования платежных карт как инструмента безналичных расчетов. Изначально преобладали дебетовые продукты, и только в последние годы кредитные карты стали пользоваться значительным спросом, во многом благодаря достаточно агрессивной политике банков, позиционирующихся на этом сегменте рынка. Тем не менее темпы роста эмиссии банковских карт не сокращаются. Развивая филиальную сеть, банки предоставляют и регионам возможность развития в данном направлении. Но пока кардинально переломить тенденцию сокращения доли карт, эмитированных в регионах, не удается. Как высокотехнологичный продукт, банковские карты в большинстве своем по-прежнему выпускают в городах с наиболее развитой инфраструктурой. В некоторых российских регионах уровень «рыночного проникновения карт» приблизился к показателям, типичным для экономически развитых стран Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Тем не менее географическая диспропорциональность по-прежнему является большой проблемой в развитии российского рынка банковских карт; третья часть бизнеса сосредоточена в московском регионе.
Также следует отметить факторы, положительно влияющие на динамику развития рынка банковских карт в России. Во-первых, это увеличение доли карт с кредитной функциональностью и расширение спектра услуг; ориентированных на розничный бизнес, что позволяет держателям использовать платежную карту как многофункциональное средство безналичных расчетов.