Развитие страхового дела в России — это не только развитие страховых операций для возмещения потерь общества, но это также источник для инвестиций. Поэтому остро встает вопрос о рациональном размещении денежных фондов российских страховых компаний, чтобы они реально работали на экономику страны.
Для того чтобы компании имели такую возможность, необходимо развивать различные виды страхования: имущественное, страхование жизни и ответственности. Особенно это касается обязательного страхования и гражданской ответственности владельцев автотранспорта, которыми должны заниматься как государственные, так и частные компании. Последнее должно быть обязательным страхованием для удовлетворения потребностей российских автовладельцев по опыту западных стран.
Отечественный рынок страхования должен защищать государство, учитывая потребности российского рынка и создавая здоровую конкуренцию на нем. Четыре десятых процента — такова доля России в мировом страховом рынке, оборот которого оценивается в 1,5 трлн. долл.
В промышленных западных странах страховая компания обеспечивает до четверти долгосрочных капиталовложений.
Темпы развития классических видов страхования в России почти нулевые. Из года в год одной из основных причин застоя страховщики называют отсутствие платежеспособного спроса. В целом по России этот аргумент действительно неоспорим. Однако в Москве и ряде других индустриальных центров у населения есть деньги, которые оно потенциально могло бы потратить на страхование, но не делает этого, так как предложение сведено к минимуму. В настоящее время в России существует более полусотни видов страхования, тогда как в Западной Европе их около 500, в США — 3000. Но и об имеющихся услугах население мало знает, маркетинг практически отсутствует.
Национальной особенностью является и отношение в России населения к собственной жизни. В списке ценностей она стоит на последнем месте, в то время как на Западе именно страхование жизни — самый распространенный вид долгосрочного страхования.
Мировое страхование по своей сути глубоко интернационально, а российский рынок привлекателен для западных страховых компаний своим огромным неосвоенным потенциалом.
В России существует проблема недоиспользования и недооценнености роли страховых организаций в инвестиционном процессе. Между тем, страховые организации ежегодно увеличивают свои активы, и применяя различные формы участия в инвестиционном процессе, занимают все большую долю на инвестиционном рынке.