В то же время представитель СК "Ренессанс Страхование", трактует, что ответственность туроператора распространяется на весь предусмотренный договором комплекс услуг по перемещению и размещению туристов вне зависимости от того, произошел страховой случай по вине туроператора или по вине подрядчика. "Если, допустим, чартерный рейс задержан по вине аэропорта или перевозчика на срок более 3 часов, туроператор все равно несет ответственность, и это может считаться страховым случаем", - полагает представитель СК "Ренессанс Страхование". "А вот терроризм и другие чрезвычайные события - войны, гражданские волнения, забастовки - перечислены в списке исключений из страхового покрытия", - пояснила специалист.
Следует отметить, что большинство собеседников агентства безоговорочно относят к исключениям из страхового покрытия и отказ в выдаче визы туристу. Так написано в правилах страхования ответственности туроператоров. Но и здесь Е.Скуратова из "Ренессанс Страхование" отмечает, что этот вопрос может оказаться дискуссионным. "Если участие в процедуре получения визы зафиксировано в договоре между туроператором и клиентом, и в отказе есть вина туроператора (не вовремя были поданы документы, не был должным образом оформлен ваучер из гостиницы, другие подобные проблемы), то это будет являться страховым случаем. Если же клиент сам виноват - предоставил неполные или недостоверные данные, не пришел на собеседование в установленное время, такой риск не будет покрываться страховкой, ведь ответственности туроператора в данном случае не возникает", - уточнила собеседница.
В процессе подготовки поправок к закону о туризме участвовало только пять компаний, призналась представитель группы "Ренессанс Страхование". "Во-первых, рынок изначально был ограничен теми, у кого есть лицензия на страхование договорной ответственности. Во-вторых, на этот сегмент были нацелены только лидеры рынка страхования выезжающих за рубеж", - пояснила Е.Скуратова. По данным компании, по итогам первого этапа на 1 июля было заключено 262 договора страхования ответственности туроператоров. Общая собранная страховая премия составляет 14,4 млн рублей. "Основной поток продаж прошел до 1 июня. Новый всплеск возможен в связи с сезонными продажами на зимний период. Мы предполагаем, что приток новых клиентов будет составлять 10-15% в год", - полагает Е.Скуратова.
Компании, имеющие большой опыт в страховании выезжающих за рубеж, и прежде сталкивались с мошенничеством так называемых "профессиональных туристов" - людей, стремящихся любыми средствами отбить стоимость тура, призналась Е.Скуратова. Она допускает, что атаки на страховщиков и туроператоров участятся, но вряд ли это создаст особые проблемы страховым компаниям. "Службы безопасности крупных компаний и, в частности, "Ренессанс Страхования" располагают развитыми технологиями выявления и пресечения попыток мошенничества со стороны "профессиональных туристов", - сказала специалист.