Со всеми данными проблемами страховщики самостоятельно могут справиться только по истечении долгого времени, постепенно внося изменения. Насколько они будут поддерживаться российским государством и обществом, зависит от ответа на следующие вопросы:
• Рассматривается ли государством страхование как потенциал для накопления капитала и отсюда – как независимый источник инвестиционного капитала для собственной экономики?
• Рассматривается ли страхование как разгрузка госбюджета?
• Рассматривается ли страхование как часть государственных мер по предупреждению ситуаций риска?
• Рассматривается ли страхование, в особенности перестрахование, как форма и предпосылка для «интеграции» с международными финансовыми рынками?
Если на эти вопросы дан твердый ответ «да», то нужно быть готовым создать необходимые для этого политические, правовые и финансовые условия. Ключевым моментом является, конечно же, законодательство. При этом, прежде всего, речь идет о законах, которые регулируют страховую деятельность.[11]
В первую очередь это относится к налоговому законодательству: российские страховщики (и страхователи) критикуют, прежде всего, отсутствие или недостаток налоговых урегулирований на случай частных предупреждений риска (возраст, здоровье, образование), которые разгружают государство и его систему соцобеспечения. Предприятия должны только тогда получать государственные, например, налоговые компенсации за ущерб, если нет и, соответственно, не было возможности застраховаться от этого.
Важно также создание законного основания для деятельности посредников не только в индустрии страхования.
Потребность в изменении существует также в комплексе законодательства по валюте и финансам, которые российским страховым компаниям, пенсионным фондам и прочим финансовым институтам до сих пор усложняют допуск к международным рынкам капитала.
А для рассмотрения страхового рынка России в абсолютных показателях представим данные Росстата за 2008 год. [12].