Российское правительство постоянно возвращается к вопросу стимулирования развития ЛПК, обещая субсидировать часть процентной ставки по кредитам, но, по мнению многих лесопромышленников, большинство из заявленных проектов остается только на бумаге.
В настоящее время Федеральная служба лесного хозяйства упразднена, а ее полномочия переданы Минприроды России, где был создан Департамент лесного хозяйства министерства и лесная охрана, входящая в его структуру, осуществляющие государственное управление в сфере использования и охраны лесов. Роль государства в создании условий развития ЛПК не должна ограничиваться финансовыми инъекциями. Прежде всего необходимо разрабатывать законодательную базу, регламентирующую вопросы лесопользования. В рамках разрабатываемой Минпромэнерго стратегии развития отрасли до 2020 года необходимый объем инвестиций оценивается в $44 млрд. Недавно Минпромэнерго одобрило семь приоритетных проектов в ЛПК на общую сумму около $1 млрд. Предполагается, что с их инвесторами будут заключены договоры аренды без проведения аукционов, а стоимость лесопользования для них составит 50 % от минимальной ставки.
По словам исполнительного директора Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Дениса Соколова у государства никакой системы поддержки ЛПК нет, в этом вопросе нет государственной инвестиционной политики. Инвестиционная привлекательность лесозаготовительной отрасли ниже нуля. В 2007 году появилось положение о приоритетном инвестировании лесных проектов. Теперь говорится, что любой желающий может приобрести право на лесные вырубки за 50 % от минимальной стоимости без аукциона, в то время как раньше такое право получали только на аукционах. Но что это значит? Налицо конфликт интересов. Доступные и привлекательные участки уже разобраны по цене свыше минимальной стоимости, а приобретаться по заниженной стоимости будут участки, зачастую разбросанные по лоскутному принципу. Приобретая их за 50 % от минимальной стоимости, но в большом количестве, новые хозяева рано или поздно начнут претендовать на те участки, которые уже арендованы. Особенно если их поддержат местные власти, заинтересованные в крупных инвесторах. Так же остро встает проблема лесовозных дорог.
Никаких дополнительных гарантий кредитующим лесопромышленников финансовым организациям государство также не предоставляет. Обсуждались и обсуждаются кредиты бизнесу под гарантию региональных бюджетов. Здесь все зависит от желания региона давать кому-либо такую гарантию. Такие прецеденты были, в частности, в Пермском крае. лесопромышленный банковский кредит финансирование
Так что пока без особой поддержки федеральных и региональных властей предприниматели и финансовые организации ищут и находят формы взаимовыгодного партнерства, которое предприятиям ЛПК насущно необходимо. Изношенность техники и основных фондов, неразвитая инфраструктура, недостаточность производственных мощностей, фрагментарность отрасли со всеми вытекающими отсюда следствиями - все эти проблемы остро требуют финансов для своего решения, но и являются одной из причин того, что банки и финансовые организации не спешат создавать особые условия работы для лесопромышленников.