Проанализируем затраты банка на рекламу любого вида вклада, которые он понесет продвигая свои услуги и продукты.
Допустим, что реклама на телевидении, радио, журналах, баннерах и растяжках о появлении нового вида вклада проходила в течение 2 месяцев.
Затраты на рекламу составили: 52 000х 2 = 104 000 рублей.
Данную рекламу в течении 2 месяцев прослушало и посмотрело 246 000 человек, основываясь на среднестатистических данных маркетинговых исследований эффективности рекламы, можно сделать вывод о том, что за год данным вкладом собираются воспользоваться 87 человек, а сумма вклада составляет в среднем 15 000 рублей.
Следовательно, доход от проведенной рекламной компании составит 87х15 000х19% = 247 950 тыс.руб.
Рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной компании по формулам (3.1) и (3.2).
Ээ=247 950 -104 000 = 143 950
Э=143 950:104 000х100=138%
На основании рассчитанных данных можно сделать вывод о том, что после проведения двухмесячной рекламной компании количество открываемых депозитов увеличится, об этом свидетельствует величина эффективности равная 138%.
Подводя итог третьей главы, можно выделить следующие результаты полученные в ходе исследования.
Развитие и внедрение банковских услуг, а так же выбор более приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов и факторинговых услуг позволит увеличить банку сроки использования собственных и привлеченных средств, а также увеличить прибыль.
При использовании предлагаемых мероприятий было выявлено:
- от внедрения вклада «Сбербанк-Банкоматный» банк получит прибыль в размере 23 738 тыс.руб.
- от внедрения факторинговых услуг прибыль банка составит 690 тыс.руб.
Расчет эффективности от проведения рекламной компании показал, что ее использование принесет банку прибыль в размере 143 950 тыс.руб.