В результате роста объема предоставленных за юридических лиц банковских гарантий за год на 55% до 135 млрд. руб., комиссионный доход Группы по этому направлению увеличился в 1,6 раза и составил 1,9 млрд. руб.
В течение 2010 года Банк активно развивал операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями клиентов продуктовую линейку и конкурентные тарифы.
С 1 июля 2010 года началось внедрение новой, более удобной для клиента модели обслуживания, в основе которой лежит Универсальный договор банковского обслуживания.
В Москве клиентам, заключившим с Банком такой договор (с начала 2010 года в пилотной зоне, а с мая — по всему городу), в рамках проекта по трансформации модели обслуживания клиентов («Базовый продукт») предоставляется целый комплекс новых возможностей. Теперь через банкомат, информационно-платежный терминал или «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент может увидеть свои вклады, карты, кредиты, постоянные поручения, металлические счета в «личном кабинете» и осуществить в режиме реального времени операции перевода средств между своими счетами и картами. Операции отражаются по счетам в течение нескольких минут, их проведение осуществляется без использования сберегательной книжки. К концу 2010 года количество клиентов, заключивших с банком Универсальный договор банковского обслуживания, превысило 1,3 млн. В 2011 году планируется распространение указанной технологии в пилотном режиме по всей системе Банка.
Таблица 8. – Динамика результатов работы с банковскими картами Сбербанка России за 2008-2010 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп прироста, % | |
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Количество действующих карт, тыс.ед. |
28702 |
30439 |
39796 |
6 |
30,7 |
Количество банкоматов, ед. |
14130 |
17511 |
22907 |
24 |
30,8 |
Количество торгово-сервисных предприятий, привлеченных на эквайринговое обслуживание, тыс. ед. |
58,4 |
72,2 |
92,5 |
23,6 |
28,1 |
Объем операций по картам, млрд. руб. |
2561 |
3037 |
3685 |
18,6 |
21,3 |