Внедрение в практику деятельности банка «ВТБ 24» предложенных мероприятий должно нести для банка определенный экономический эффект.
Реализация предложенных мероприятий потребует определенных инвестиционных и текущих затрат. При этом для практической реализации рассматривается узко выделенный территориальный сегмент банка – г. Санкт-Петербург.
Инвестиционные затраты предусматривают приобретение и установку депозитных устройств (модулей) к уже установленным банкоматам «ВТБ 24». Предполагается, что на первоначальном этапе реализации проекта банк модернизирует не более 20 банкоматов, установленных на некоторых станциях метрополитена и в крупных торгово-развлекательных центрах города. Расчет инвестиционных затрат представлен в табл. 3.8.
Таблица 3.8. – Инвестиционные затраты на автоматизацию задач совершенствования потребительского кредитования в банке «ВТБ 24»
Наименование затрат |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты на приобретение депозитных устройств CashINForser (количество добавленных модулей) |
20 |
140 000 |
2 800,0 |
Затраты на монтаж и сопровождение (10%) |
х |
х |
280,0 |
Оплата лицензий на программное обеспечение добавленных модулей |
20 |
60 000 |
1 200,0 |
Итого |
х |
х |
4 280,0 |
Доходы от реализации внедряемого кредитного продукта должны рассматриваться с учетом сезонности, поскольку сам вид кредитного продукта обусловливает повышение спроса в туристические сезоны. В связи с этим целесообразно планировать спрос на кредиты по кварталам (планирование производится на период 2009 г.). Очевидно, что:
- в I квартале спрос на данный вид кредита будет обеспечен новогодними каникулами;
- во II квартале спрос несколько сократится;
- в III квартале должен ожидаться существенный рост спроса;
- в IV квартале – существенный спад спроса.
Исходя из этих условий, в табл. 3.9. проведены расчеты прогнозируемого спроса, объемов кредитования и сроков пользования кредитом, приходящихся на 2009 год.
Таблица 3.9. – Расчет основных параметров реализации кредитного продукта «Кредит на отдых»
Показатель |
Показатель по кварталам 2009 года |
Итого | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
1. Спрос на кредит (ед.) |
1 000 |
300 |
1 050 |
420 |
2 770 |
2. Объемы кредитования, тыс. руб. |
200 000,0 |
18 000,0 |
262 500,0 |
29 400,0 |
509 900,0 |
3. Эксплуатационные расходы на обслуживание, тыс. руб. (5% от объемов кредитования) |
10 000,0 |
900,0 |
13 125,0 |
1 470,0 |
25 495,0 |
4. Расходы на выпуск пластиковых карт Visa Electron Instant Issue (п. 1 х 1200 руб. за ед.) |
1 200,0 |
360,0 |
1 260,0 |
504,0 |
3 324,0 |
5. Итого текущие расходы, тыс. руб. |
11 200,0 |
1 260,0 |
14 385,0 |
1 974,0 |
28 819,0 |