Сотрудникам, отвечающим за снижение просроченной задолженности, необходимо проводить работу с просрочниками в более жесткой форме:
- заключать дополнительные соглашения с клиентом на перечисление денежных средств на счет Новомосковского отделения Сбербанка РФ № 2697 в счет погашения задолженности, вычитая необходимые платежи из заработной платы ссудозаемщика;
- заключать длительные распоряжения с клиентом на перечисления денежных средств со счетов, находящихся в Новомосковском отделении Сбербанка РФ № 2697 с блокировкой счета;
- своевременно оповещать поручителей заемщика о неуплате им долга, при не поступлении платежей передавать дело в Арбитражный областной суд;
- заключать дополнительные соглашения на перечисление денежных средств в погашение просроченной задолженности, а затем в погашение пени, неустоек и процентов;
В табл. 7 представлен расчёт экономического эффекта от повышения качества кредитного портфеля.
Из табл. 7 следует, что при ранее проведенных соответствующих действий службой безопасности Банка, кредитной и юридической службами для снижения просроченной задолженности, резерв на возможные потери по ссудам сократился бы на 876,01 тыс. руб.
Таблица 7 Расчет экономического эффекта от повышения качества кредитного портфеля
Группа |
Сумма остатка ссудной задолженности, тыс.руб. |
Резерв, % |
Сумма РВПС |
Сумма остатка ссудной задолженности после проведенных мероприятий, тыс. руб. |
Резерв, % |
Сумма РВПС после проведенных мероприятий |
I | ||||||
II | ||||||
III | ||||||
IV | ||||||
V | ||||||
Итог | ||||||
Экономический эффект: 2976,36 – 2100,35 = 876,01 тыс. руб. |
На основании вышеперечисленных мероприятий по внедрению новых видов кредитования и улучшения качества кредитного портфеля рассчитаем общий ожидаемый экономический эффект. Расчеты приведены в табл. 8.
Таким образом, общий экономический эффект от предложенных мероприятий по развитию активных операций составит 2 346,01 тыс. руб.
Таблица 8
Ожидаемый экономический эффект от развития активных операций в Новомосковском отделении Сбербанка РФ № 2697
Мероприятия |
Предполагаемый эффект |
Расчет экономического эффекта |
2. Развитие образовательного кредита | ||
3. Кредитование физических лиц с помощью пластиковых карт | ||
4. Улучшение работы с проблемными ссудами | ||
Итого |
2 346,01 тыс. руб. |
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает:
¾ стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;