· помощь в осуществлении денежных расчетов (при уплате страховых взносов, страховых выплат, осуществлении возврата страховой премии при досрочном прекращении договора, перечислении возврата денежных средств, поступивших по регрессным искам, от реализации возвращенного имущества);
· иные услуги (предложения на сайтах страховых брокеров).
В целом можно сказать, что деятельность страховых брокеров во всех странах регулируется государством более строго, чем деятельность страховых агентов. Здесь можно упомянуть события 2004 года, когда генеральный прокурор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер зарегистрировал гражданский иск в Верховном Суде штата в отношении ведущего брокера Marsh & McLennan Cos., обвиняя его в мошенничестве и нарушении антимонопольного законодательства. Утверждалось, что брокер незаконно размещал риски клиентов у страховщиков, которые платили самые большие комиссионные, и манипулировал предложениями по котировкам от различных страховщиков. После этого события прошли проверку и брокеры других штатов США.[26]
Специальным уполномоченным по страхованию штата Калифорния Джон Гараменди были предложены новые регуляторные правила в штате, предусматривающие раскрытие брокерами всех своих вознаграждений, которые они получают при реализации страховых продуктов.
На американском рынке происходят изменения, связанные с развитием прогресса. Если раньше страховые полиса продавали почти только агенты, то с конца 90-х годов страховщики используют и другие каналы продаж: интернет, прямые продажи в организациях и на рабочих местах.
Само зарождение интернет-страхования произошло в Америке. Причем, первыми, кто открывал свои Интернет-представительства, были не сами страховые компании, а брокерские агентства, которые впоследствии превратились в порталы Интернет-страхования. Стали появляться компании, для которых работа с клиентами через Интернет стала приоритетным направлением – самой известной компанией является Ensurance.com. Значимым моментов в Интернет-страхования США стали развитие инфраструктуры для обслуживания ЭЦП и принятие в 2000 году закона об ЭЦП. После этого страховые компании смогли отправлять полисы клиентам непосредственно по электронной почте, а не доставлять их по обычной почте или курьером.
На данный момент многие американские страховые компании, представленные в Интернете, оказывают весь спектр услуг, необходимых для покупки и обслуживания страхового полиса. Клиенты компании могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае.
Лидерами Интернет-продаж являются полисы автострахования.
Особую роль на американском рынке занимают страховые порталы. Как правило, данные сетевые ресурсы предоставляют информацию от крупнейших страховых компаний. Существуют также порталы, которые объединяют малое количество страховых компаний (например, по географическому признаку – штату), и порталы, ориентированные на определенные виды страховых услуг, которые объединяют компании, работающие в одной области страхования. InsWeb (www.insweb.com) является лидером среди страховых порталов в США. Проект был запущен в 1995 году и сейчас в нем участвует 40 страховых компаний.[27]